Центр надання адміністративних
послуг у м. Лисичанську


Информация о работе отдела административных услуг Лисичанского городского совета

 01.12.2017 в 09:02

Во исполнение Закона Украины «Об административных  услугах»  с целью обеспечения  предоставления административных услуг на основании решения городского совета от  27.06.2013 № 49/863 «О создании Центра предоставления административных услуг в  г. Лисичанске» создан и функционирует Центр предоставления  административных услуг, который является постоянно действующим рабочим органом  городского совета.

Осуществление материально-технического  и организационного обеспечения деятельности Центра предоставления  административных услуг в г. Лисичанске (далее — Центр), руководство и  ответственность за организацию его деятельности возложено на отдел  административных услуг.




Штат отдела состоит  из 18 единиц:

·        начальник отдела –государственный регистратор;

·       заместитель начальника отдела – администратор;

·       администратор – 10 единиц;

·       государственный регистратор – 4 единицы;

·       специалист I  категории – 1 единица;

·       оператор компьютерного набора – 1 единица.


Основными задачами  Центра является:

-  организация предоставления административных  услуг в наикратчайшие сроки и при минимальном количестве посещений заявителей;

— упрощение  процедуры получения услуг и улучшения качества их предоставления;

— предоставление  субъектам обращений исчерпывающей информации и консультаций по вопросу  требований и порядка предоставления административных услуг.


Административные  услуги в Центре предоставляются через администратора путем его взаимодействия с  субъектами предоставления услуг и государственными регистраторами  непосредственно.


Центр работает 6  дней в неделю.


С вступлением в  силу ряда Законов Украины о децентрализации городской совет принял полномочия  относительно регистрации/снятия с регистрации места проживания/пребывания физических  лиц, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и государственной  регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей.


По решению  городского совета отдел административных услуг определен как орган регистрации  в сфере регистрации физических лиц в соответствии с Законом Украины «О свободе  передвижения и свободном выборе места проживания в Украине», а также как  орган государственной регистрации в сферах  государственной регистрации прав на недвижимое имущество и бизнеса.

Перечисленные выше  услуги пользуются наибольшим спросом у населения и предоставляются через Центр.


На сегодня всего через  Центр предоставляется 87 услуги, 78 из них предоставляются через администратора  или государственного регистратора, 9 – непосредственно  государственным кадастровым регистратором в  помещении Центра.


Жалоб на нарушение  сроков предоставления административных услуг нет. Специалистами отдела и  независимыми экспертами постоянно проводится мониторинг качества предоставления  административных услуг и удовлетворенности посетителей.


Cубъектами предоставления административных услуг являются 10  исполнительных органов городского совета и 4 органа исполнительной власти. Таким  образом, все вышеуказанные субъекты освобождены от приема заявителей, выдачи им  результатов, отправки результатов почтой, работы в субботние дни и т. п.


Среднемесячное  количество обращений – 6800, что является наибольшим показателем по Луганской  области.


Среднемесячное  поступление средств от предоставления административных услуг – 156 тыс. грн. За  9 месяцев сумма поступлений составляет 1 млн. 404 тыс. грн.


В Центре осуществляется  онлайн-консультирование субъектов обращения средствами телефонной связи и через  официальный веб-сайт Центра. Кроме того, на официальном веб-сайте Центра постоянно  публикуется информация о нововведениях в законодательстве в сфере  административных услуг.


Для улучшения  организации предоставления административных услуг в городе с целью внедрения передового мирового опыта отдел активно сотрудничает с международными партнерами, а именно проектом  «Реформа управления на востоке Украины II», который выполняется компанией Deutsche Gesellschaft fürInternationale Zusammenarbeit (GIZ) GmbH  по поручению Федерального Правительства Германии и Проектом «Украинская   инициатива по повышению уверенности» (UCBI), которая финансируется Агентством  США по международному развитию (USAID) и реализуется компанией Кимоникс  Интернешнл Инк. Это  позволяет  привлечь  внебюджетные, а следовательно, сэкономить бюджетные средства.


В апреле завершена  работа по повышению эффективности регистрации места проживания при  поддержке  Проекта «Украинская инициатива по повышению уверенности» (UCBI),  финансируемого Агентством  США по международному развитию (USAID). В рамках  подписанного грантового соглашения между Проектом и Лисичанским городским  советом для Центра приобретено программное обеспечение «ЦНАП-SQS», которое  позволило сформировать реестр территориальной громады  и электронную систему управления потоками  клиентов, что позволило значительно сократить время приема заявителей по  вопросу регистрации места проживания, упорядочить очереди и уменьшить нагрузку  на работников Центра.


Руководители,  администраторы и государственные регистраторы отдела постоянно работают над  повышением уровня профессиональных знаний путем участия в тренингах и семинарах,  организаторами которых являются международные партнеры, Ассоциация городов  Украины, аппарат Верховной Рады Украины по различным направлениям деятельности  отдела, принимают активное участие в международных конференциях, достойно  представляя наш Центр и город в целом. Опыт Лисичанского Центра высоко оценен  партнерами и коллегами не только в области, а и за ее пределами. Центр с  удовольствием обменивается опытом работы и достижениями с коллегами, налаживает  сотрудничество. Так в 2017 году Центр посещали делегации из Запорожья,  Лимана, Северодонецка,  Кременной.


Сегодня проводится  работа по приобретению Рабочей станции для оформления и выдачи паспорта гражданина Украины для выезда заграницу с бесконтактным электронным носителем или паспорта гражданина Украины в  форме карты и подключения Центра предоставления административных услуг в г.Лисичанске к Единому государственному демографическому реестру. Это позволит  жителям городов Лисичанска, Новодружеска, Приволья получить право выбора по  вопросу обращения за получением данных услуг в Центр или в территориальном  подразделении Государственной миграционной службы, что в свою очередь позволит  сократить очереди и снизить социальное напряжение.


Проводится работа  по организации предоставления банковских услуг, а именно установление  платежного терминала в помещении Центра для упрощения и улучшения качества  предоставления административных услуг, удобства заявителей.


Мотивированность, целеустремленность и работоспособность руководства и  специалистов отдела по внедрению новых технологий в работе Центра, стремление к  дальнейшему развитию и усовершенствованию работы высоко оценены международными  партнерами, коллегами, а также Министерством экономического развития и торговли  Украины.


В октябре наш Центр  стал членом Всеукраинской ассоциации центров предоставления административных  услуг  наряду с центрами г.г. Киева,  Львова, Луцка, Ивано-Франковска, Винницы, Сумм, Харькова, что для нас является  предметом гордости.


Начальник отдела адмиминстративных услуг — государственный регистратор               Е.А. Литвинюк